Владельцам игровых залов, возможно, придется ограничить рекламу своих заведений. Такое ограничение предусматривает законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях», который депутаты одобрили накануне во втором чтении. Согласно документу, бизнесменам запретят рекламировать залы с игровыми автоматами в общественном транспорте и на улицах города. Делать это можно будет только в рекламной и специализированной прессе, а также в зданиях, где непосредственно проводятся азартные игры. Реклама в электронных СМИ будет возможна только с 22-х до 7 часов. В случае нарушения этих правил предпринимателей ждут внушительные штрафы, размер которых увеличен. Теперь максимальный штраф составит 200 МРОТ (вместо 50) для физических лиц и 5000 (вместо 500) МРОТ для фирм. Если закон примут, в силу он вступит с 1 января 2006 года.
Как пояснили корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» в Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, авторы документа руководствовались идеей о том, что азартные игры по вредности стоят на одном уровне с пристрастием к алкоголю и наркотической зависимости. По их убеждению, принятие надлежащего закона сократит количество предпринимателей, занятых в игорном бизнесе, а соответственно, и количество граждан, страдающих от этой дурной привычки.